ГлавнаяПресс–центрСМИ о ГАП «Ресурс»«Благояр»: курица высокого полета
05.05.2015 История группы агропредприятий «Ресурс» — это прекрасная иллюстрация того, насколько эффективно может быть использован потенциал юга России в АПК и пищевой промышленности. Всего за десять лет этот агрохолдинг фактически с нуля стал третьим по величине производителем мяса птицы в России, собрав под своё крыло ключевые птицеводческие предприятия Ставрополья (Невинномысский птицекомбинат, «Ставропольский бройлер», «Ставропольский птицекомплекс»), ряд комбикормовых заводов, большое количество пахотных земель и другие активы. Именно полный цикл — от собственной кормовой базы до розницы — обеспечил «Ресурсу» быстрое развитие. В середине прошлого десятилетия в птицеводство пришло много случайных инвесторов, соблазнившихся кажущейся лёгкой прибылью, однако похмелье наступило довольно быстро — последние несколько лет были ознаменованы чередой банкротств птицефабрик. Выйти в лидеры рынка смогли только те компании, которым удалось организовать вертикальную интеграцию бизнеса и тем самым минимизировать влияние внешних факторов. К этому необходимо добавить грамотную маркетинговую политику. Хозяйки со стажем вспоминают, что появление на прилавках «брендовой» отечественной курятины стало для них неожиданным открытием. До этого магазинная курица вызывала неизменные ассоциации с советской «синей птицей» либо представляла собой замороженные «ножки Буша», а «правильную» птицу обычно покупали на рынке. Поэтому такие марки, как «Благояр», уже много лет остающийся флагманом Группы агропредприятий «Ресурс», помогли отечественным птицеводам быстро завоевать симпатии рядовых покупательниц и достичь внушительных оборотов. В настоящее время группа производит уже более 100 видов продукции. Однако стратегические перспективы российских птицеводов не ограничены «домашним» рынком. Председатель совета директоров ГАП «Ресурс» Виктор Наурузов убеждён, что наше птицеводство — это редкий пример того, как в России (прежде всего — на Юге) в кратчайшие сроки удалось создать отрасль, конкурентоспособную в мировом масштабе. Именно поэтому «Ресурс» активно выходит на экспортные рынки, прежде всего развивающихся стран, где проблемы продовольственной безопасности стоят ещё более остро, чем в России.

Эксперт Юг (05.05.2015 г.)



Возврат к списку